Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

  • Актриса
  • Дата и место рождения: 19 декабря 1944 (75 лет), г. Москва, СССР

Участвовала 10

Ее коллеги по цеху

Фото 23

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Видео 4

Анастасия Вертинская — советская и российская актриса театра и кино, дочь легендарного шансонье Александра Вертинского, народная артистка РСФСР (1988).

Детство и юность

Анастасия Вертинская родилась в Москве, в знаменитой творческой семье. Ее отец, Александр Вертинский, был великим певцом, музыкантом, знаменитым на весь мир, а мама, Лидия Циргвава, была известной художницей. У актрисы есть сестра Марианна. По воспоминаниям Анастасии, у нее и сестры было счастливое прекрасное детство: родители старались для детей, они не знали забот и проблем. С раннего детства девочки изучали иностранные языки, занимались музыкой и рисованием. Отец очень много внимания уделял обеим девочкам и старался привить им вкус к искусству, музыке. В детстве Настя хотела стать балериной, но ее не приняли в балетную школу, посчитав слишком крупной для балета.

Свою первую роль в кино Анастасия Вертинская получила, будучи школьницей. Вертинская сыграла в фильме «Алые паруса», который был снят по одноименной повести Александра Грина. По воспоминаниям актрисы, ранняя слава сильно навредила ей самой:

Творческая карьера

Эта роль принесла Анастасии Вертинской первую популярность. После роли Ассоль в «Алых парусах» молодой актрисой заинтересовались и другие режиссеры.

В 1961 году на экраны вышел знаменитый фантастический фильм по роману Александра Беляева «Человек-Амфибия». Режиссер Владимир Чеботаев долгое время искал актрису на главную роль возлюбленной Ихтиандра – Гуттиэре. Анастасия Вертиснкая покорила режиссера своей грацией, лучистым взглядом и прекрасными манерами.

После чего Анастасия Вертинская стала восходящей звездой советского кинематографа.

В 1962 году молодая актриса попала в труппу Московского театра имени Пушкина. Она гастролировала по всему СССР. В 1963 году Анастасия Вертиская поступила в театральный институт имени Бориса Щукина. Правда, первая попытка поступить в знаменитый театральный ВУЗ страны оказалась провальной, зато потом поступила сразу. Интересно, что Анастасия Вертинская пришла в институт уже знаменитой актрисой, и это доставляло ей немало хлопот. В 1964 году на экраны страны вышел фильм Григория Казинцева «Гамлет», где Анастасия сыграла роль Офелии. Фильм оказался очень успешным на Западе, а в нашей стране его много обсуждали и осуждали, что доставляло Вертинской много переживаний. В одном из интервью актриса позже призналась:

Этот фильм получил множество престижных наград, среди которых, например, специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля. Кроме всего прочего, после этой картины Анастасия Вертинская проснулась звездой всемирного масштаба: её стали называть «Вивьен Ли советского экрана». Именно после роли Офелии Вертинская четко осознала, что ее призвание в жизни – кино и театр. Позже актриса снялась в таких знаменитых фильмах, как: «Война и мир» Сергея Бондарчука (1966-1967), «Анна Каренина» (1967), «Не горюй» (1969).

В 1967 году Анастасия Вертинская окончила Щукинское училище и почти год работала в театре им. Вахтангова. В 1968 году актриса перешла в театр «Современник», где проработала вплоть до 1980 года.

Тем не менее, Анастасия Вертинская/Anastasiya Vertinskaya продолжала сниматься и в большом кино.

Личная жизнь

Еще будучи студенткой Щукинского училища, Анастасия Вертинская в 1966 году вышла замуж за Никиту Сергеевича Михалкова. Актриса вспоминает, как она познакомилась с Михалковым:

У супругов родился сын Степан. Но их брак оказался не долгим: через четыре года они развелись. Тем не менее, у Михалкова и Вертинской сохранились теплые дружеские отношения, которые они пронесли через годы. Вторым мужем Анастасии Вертинской стал знаменитый советский певец Александр Градский. Этот брак тоже не продлился долго, вскоре пара рассталась. После второго развода Анастасия больше не выходила замуж. Несмотря на это, среди ее поклонников были великие артисты советской эпохи, такие как Олег Ефремов, Борис Эйфман, Павел Слободкин.

По поводу своих романов Анастасия говорит так:

Сейчас актриса Анастасия Вертинская увлечена кулинарией, «искусством кухни», как она это называет, и работает в ресторане своего сына Степана Михалкова, который называется просто — «Вертинский» — она контролирует работу шеф-поваров.

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Ксения Михалкова запись закреплена

Анастасия вертинская молодая

Анастасия Вертинская — легенда кино и театра запись закреплена

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Анастасия Вертинская — легенда кино и театра запись закреплена

Анастасия вертинская молодая

Анастасия Вертинская — легенда кино и театра запись закреплена

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Анастасия Вертинская — легенда кино и театра запись закреплена
Липецкий киноклуб "Ностальгия"
Елена Ладанова запись закреплена
Максим Котенко запись закреплена

Анастасия вертинская молодая

Эльдар Мирзоев запись закреплена

Анастасия вертинская молодая

Анастасия Вертинская — легенда кино и театра запись закреплена
Анастасия Вертинская — легенда кино и театра запись закреплена
Советские Актрисы Актёры Кино Театр

19 декабря отмечает Юбилей Народная артистка РСФСР, великолепная и таинственная — АНАСТАСИЯ ВЕРТИНСКАЯ ! (род. 1944)

Её парадокс не только в необъяснимой красоте, сиянии и грации. Но и в том, что за всю свою долгую актёрскую карьеру она ни сделала практически ни одной ошибки. Каждая её роль — яркое событие. Каждая роль — главная или значимая.
Показать полностью… Актриса, которая сумела избежать и эпизодов, и годов простоя! Как метко подмечают, у Анастасии Александровны нет плохих фильмов. Варьируется лишь степень их известности!

Фееричные "Алые паруса", завораживающий "Человек-амфибия". Она не стремилась в мир кино, это кинематограф устремился к ней и не отпускал её три десятилетия. Равно как и театр, где она тоже стала легендой, будь то МХАТ или Современник. Безусловный, непререкаемый талант! Анастасия Вертинская создала такие разные незабываемые образы.

Уже после первых романтических ролей последовали поистине грандиозные киноленты и настоящие драматические роли: Офелия в "Гамлете", Лиза Болконская в "Войне и мире", Кити в "Анне Карениной". Птушко, Казанский, Козинцев, Бондарчук, Зархи, Пчёлкин, Кошеверова, Ефремов, Волчек — лучшие режиссёры не преминули возможностью поработать с актрисой. А она, уже став легендой, продолжала удивлять.

"Я не ем уток, раздавленных товарным!", — и вот перед нами Мона, "Безымянная звезда", новая грань актрисы. И в этот же год на сцене Современника предстаёт белёсая неузнаваемая Вертинская в роли Оливии в "Двенадцатой ночи". Актриса то доводит до колик от смеха в "Тартюфе", то заставляет прослезиться от драматичности образов в "Краже" и "Буре". А её чувственный эротизм в героинях "голубых кровей" просто завораживает — королева Моргана в "Новых приключениях янки при дворе короля Артура", женщина и её демон в "Жажде страсти", булгаковская Марго в "Мастере и Маргарите".

Поняв, что она сыграла уже всё, что хотела, Вертинская покинула кино. Сделала она это очень оригинально — ролью разбитной Атаманши в мюзикле "Бременские музыканты", снятом по мотивам знаменитого мультфильма. Это был 2000 год, начало века. Поистине звёздный (сколько там снялось наших любимых артистов!!) актёрский состав мюзикла словно прощался с ушедшим ХХ веком.

А в XXI веке Анастасия Александровна — счастливая мать успешного сына и верная наследию отца дочь. Но она по-прежнему остаётся волнующей умы непостижимой женщиной, легендой, каждое появление которой на публике производит всё тот же фурор, что сопровождал её полвека назад и даже более!

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Анастасия вертинская молодая

Анастасия Вертинская — легенда кино и театра запись закреплена
в гостях у Елены

Анастасия Александровна Вертинская родилась 19 декабря 1944 года в Москве, в семье великого шансонье Александра Вертинского.

Получив прекрасное гуманитарное образование, Анастасия ещё школьницей пришла в кинематограф в 1961 году. Её первая роль — Ассоль в романтическом фильме по повести Грина «Алые Паруса». Юная актриса сразу же привлекла к себе внимание зрителей.
Показать полностью… Однако сама Вертинская своим дебютом была недовольна. Следующий фильм «Человек-амфибия», где Анастасия сыграла Гуттиэре, имел оглушительный успех.

Одновременно со съемками Вертинская выходит на сцену театра им. Пушкина. В 18 лет актрисе уже предложили роль Офелии в спектакле, а её исполнение Лизы Болконской в «Войне и мире» Сергея Бондарчука принесло фильму премию «Оскар». В 1968 году ещё одна классика – фильм «Анна Каренина». Из театральных постановок в творческом списке Анастасии Вертинской «Чайка», «Дядя Ваня» А.П. Чехова, «Живой труп» Л.Н. Толстого, «Тартюф» Мольера и другие.

Самыми заметными работами актрисы в кино в 1970-е годы стали роли в фильме Михаила Козакова «Безымянная звезда» (1978) и в телесериале «Овод» (1980). Были на её счету и отрицательные персонажи. Например, королева Моргана в «Новых приключениях янки при дворе короля Артура, фантазии на тему Марка Твена».

Всего в фильмографии актрисы более 20 ролей в кино, среди последних её работ в кинематографе — «Мастер и Маргарита» (1994), «Бременские музыканты» (2000), «Казус Белли» (2002).

В 1989 году Анастасия по книге своего отца ставит и играет в спектакле «Мираж, или Дорога русского Пьеро». Также она преподавала в театре «Комеди Франсез» в Париже, в Оксфорде, в Швейцарии.

При её непосредственном участии во Франции и в России были отреставрированы и выпущены компакт-диски с записями Александра Вертинского «Alezandre Vertinsky», «Песни любви», «Легенды века». А также она является автором телепрограмм «Золотое сечение» и «Другие берега» на российском телевидении.

Актриса была замужем за Никитой Михалковым, в этом браке родился сын Степан (1966 г.р.).

Заслуженная и Народная артистка РСФСР — Анастасия Вертинская награждена орденами Почёта и Дружбы.

С 1991 года она возглавляет созданный ею же Благотворительный фонд русских актёров, деятельность которого направлена не только на оказание благотворительной помощи наиболее нуждающимся ветеранам театра и кино, но и на поддержку инициативных начинаний и молодых актёров, режиссёров, драматургов, педагогов.

Не оставляет Анастасия Александровна Вертинская и творческой работы — она пишет сценарии и новеллы. Живёт и работает в Москве.

Анастасия Вертинская — легенда кино и театра запись закреплена
Станислав Садалидзе
Анастасия Вертинская — легенда кино и театра запись закреплена
Государственный архив фонодокументов

Анастасия вертинская молодая#РГАФД
Анастасия вертинская молодая#ЗвуковойКалендарь 19/12/2019

Послушайте сцены из спектаклей. 1 — У.Шекспир, "Двенадцатая ночь", сцена в доме Оливии из спектакля театра "Современник". Телеверсия 1978 г.; 2 — А.П.Чехов, "Чайка", сцена из спектакля МХАТ, постановка О.Н.Ефремова. Запись 1982 г. Анастасия вертинская молодаяvk.cc/a2ak7Z
Показать полностью…

Анастасия вертинская молодая

Актриса театра и кино Анастасия Александровна Вертинская родилась в творческой семье – мать Л.Циргвава, актриса (мы знаем ее по фильмам "Садко", "Королевство кривых зеркал"), а отец – А.Вертинский, актер, поэт, исполнитель в жанре шансон. О детстве Анастасия Вертинская вспоминает:

"Отец старался всесторонне нас развивать: учил любить литературу, искусство, музыку, считал, что вне зависимости от того, кем его дочери станут во взрослой жизни, они обязаны быть разносторонне образованными. …Папа никогда нас с сестрой не воспитывал, не спрашивал, что у нас в дневниках. Им был найден удивительный язык для общения. Он, например, говорил: "Я очень страдаю, когда знаю, что вы шалите". Вот чтобы он не страдал, я из последних сил держала в руках свой "жуткий" характер".

Анастасия мечтала заниматься балетом, но в балетную студию ее не приняли как слишком высокую и крупную девочку. Следующей мечтой было изучать иностранные языки и сделаться переводчиком. Но в 15 лет у Вертинской началась ее артистическая карьера – она снялась в фильме А.Птушко "Алые паруса" по повести А.Грина (1960 г.). Актриса вспоминает: "Я тогда толком не знала, что делать перед камерой, как двигаться и что говорить". В фильме Вертинскую озвучивала другая актриса, Н.Гуляева:

"Насте было 15 лет, и она не смогла профессионально озвучить свою героиню, поэтому режиссер пригласил на озвучивание меня".

Фильм "Алые паруса", роль Ассоль сделали Вертинскую знаменитой и "лишили возможности ходить по магазинам". Через год (1961 г.) вышел на экраны фильм "Человек-амфибия". Ассистенты режиссера ездили по стране в поисках актеров на главные роли, с установкой:

"… У Гиттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра — море".

Так Вертинская была утверждена на роль Гуттиэре в "Человеке-амфибии". Она отказалась от дублеров и все сложные трюки – прыжки в море, погружение на большую глубину и т.д. выполняла сама. Фильм стал лидером проката 1962 г., его посмотрели тогда 65 миллионов человек. Кроме того, он получил премию "Серебряный астероид" на Международном фестивале фантастического кино в Триесте (Италия). К своим первым ролям в кино Вертинская относится снисходительно, как к первому актерскому опыту:

"Смеюсь над образом с нежностью и теплотой и делаю скидку на возраст. Смотрю на фильм, как смотрят на детские фотографии, где есть подростковая нелепость".

С 1962 г. Вертинская вошла в состав труппы Московского театра им. А.С.Пушкина, ездила с театром на гастроли. В 1963 г. она поступила в Высшее театральное училище им. Б.В.Щукина со второй попытки. Но, говорит она, "я много работала, у меня было маниакальное желание стать актрисой". 1964 год ознаменовался выходом фильма Г.Козинцева "Гамлет", со Смоктуновским – Гамлетом и Офелией – Вертинской. Она писала:

"Такую роль, говорят, сыграть – и умереть. А если всего девятнадцать лет, и надо жить, надо работать и работой каждый день доказывать, что "чудо" не было чудом, что ты можешь стать актрисой?".

Работа над фильмом "Гамлет" стала для Вертинской настоящей школой актерского мастерства, особенно при творческом общении со Смоктуновским. Она вспоминает:

"Кухня, которую я увидела в нем, она была… совершенно магической. Тогда я поняла, что профессия "актера" – не только ремесло, но и какое-то таинство".

Отзывы советской прессы об игре Вертинской поначалу были неоднозначными. Впоследствии роль Офелии была признана критикой одной из самых значительных и ярких в карьере Вертинской. "Гамлет" получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля, а Вертинская – международную известность. Ее стали называть "самым талантливым сердцем советского кино", "Вивьен Ли советского экрана". Позднее Вертинская снялась в эпопее С.Бондарчука "Война и мир" (1966 – 1967 г.) в роли Лизы Болконской. Эта, по сути, эпизодическая роль получилась многоплановой, яркой, запоминающейся. Высоко оценили кинокритики и роль Кити Щербацкой в картине А.Зархи по роману Л.Н.Толстого "Анна Каренина" (1967 г.). Эту роль Вертинская, наряду с образом Офелии, считает одной из любимых. После окончания Щукинского училища (1967 г.) Вертинская один сезон играла в Театре им. Вахтангова, затем (с 1968 г.) до 1980 г. служила в театре "Современник". Первые два года она провела в массовке и только потом появились заметные роли. В "Современнике" Вертинская сыграла 14 ролей. Следующим этапом ее жизни был МХАТ, были роли в пьесах Чехова и др. (8 ролей). Одной из любимых в карьере и самых заметных в кино Вертинская считает Мону в телефильме М.Козакова "Безымянная звезда" (1978 г.). Картина была снята всего за месяц благодаря энтузиазму всей съемочной группы. Можно отметить в 1980-х гг. работы Вертинской в телесериале "Овод" (1980 г.), в фильмах "Кража", "Житие Дон Кихота и Санчо", "В городе Сочи темные ночи" и др. В начале 1990-х гг. Вертинская ушла из театра. Она вспоминает:

"Семья и друзья были в шоке, когда я ушла, потому что ушла я с положения ведущей актрисы. Я же по типу характера часто меняю свою жизнь, и мне это далось легко. (…) "Современник", а впоследствии МХАТ – это была определенная структура… Но рано или поздно настоящая творческая личность стремится вырваться из жесткой структуры".

С 1989 г. Вертинская 12 лет преподавала актерское мастерство в Оксфордском университете, но и в 1990-х гг. снималась в кино – "Жажда страсти" (1991 г.), "Мастер и Маргарита" (Ю.Кара, 1994 г.), "Бременские музыканты" (1999 г.). Вертинская вела на телевидении авторские программы "Золотое сечение" и "Другие берега", основала Благотворительный фонд актеров для помощи нуждающимся ветеранам театра и кино. Сейчас Вертинская занимается восстановлением песенного наследия отца, реставрацией записей А.Вертинского. Наш архив оказал ей посильную помощь в этом благородном деле, предоставив необходимые записи. Сегодня мы представляем вам две театральные работы Вертинской. Она на сцене театра "Современник" играла роль графини Оливии в спектакле по комедии Шекспира "Двенадцатая ночь" (1975 г.) в постановке главного режиссера Шеффилдского драматического театра Питера Джеймса. Впервые Вертинская показала свой комедийный талант в оригинальной трактовке образа Оливии. Спектакль получился искрометный, задорный, смешной. Вертинская вспоминает об этой работе:

"Я обожаю этот спектакль… Я убрала все краски со своего лица и сделала такую возрожденческую внешность – без бровей, без ресниц… Английский режиссер Питер Джеймс дал нам невероятную свободу. У него было огромное чувство юмора, и это всех раскрепостило. …Для актера играть комедию – огромное удовольствие, да и самим проектом все были увлечены".

В спектакле играли М.Неелова, О.Табаков, Ю.Богатырев, К.Райкин, П.Щербаков, Н.Дорошина, В.Никулин и др. Образ Оливии – одна из самых интересных театральных работ Вертинской. Другая работа – в спектакле МХАТ "Чайка" по пьесе Чехова роль Нины Заречной. О своей работе над пьесами Чехова Вертинская говорила:

"Я счастлива тем, что мне пришлось пройти через Чехова. Это очень жестокий автор, он не льстит. Но и не говорит прямой морали: как надо жить – как не надо, кто герой – кто не герой. Для Чехова герой тот, кто в состоянии преодолеть рутину серых будней, потому что жизнь в основном и состоит из таких будней".

Анастасия Вертинская – всеми узнаваемая актриса театра и кино. Ее считают одной из самых красивых женщин нашего кинематографа. «Загадочная, неземная, аристократичная» -такими эпитетами наделили Анастасию коллеги по цеху и критики. Но образ Ассоль, который так полюбился телезрителям, является ее полной противоположностью, исходя из слов, сказанных самой актрисой.

Анастасия вертинская молодая

Семья талантов

Родилась Анастасия в Москве, незадолго до окончания Второй Мировой Войны, 19 декабря 1944 года. Место рождения –город Москва. Отец- Александр Вертинский, величайший артист первой половины прошлого века, поэт, актер, композитор и исполнитель песен в стиле шансон. Мать – Лидия Вертинская (девичья фамилия Циргвава) художник-живописец и актриса, сыгравшая Анидаг в «Королевстве кривых зеркал» и птицу Феникс в фильме «Садко». Старшая сестра, Марианна Вертинская, так же прославилась в актерской деятельности.

Девочки росли в атмосфере творческих и талантливых родителей. В семье считалось, что нужно быть развитыми в разных сферах личностями, поэтому они параллельно школьному образованию обучались музыке, литературе, иностранным языкам. Отец привил маленькой Насте любовь к чтению, семейная библиотека у Вертинских была огромна, и, если она сильно увлекалась очередной книгой, и запускала учебу, то отец не ругался. Зато был очень рад, когда сестры приносили домой пятерки по пению. Уже позже Анастасия Вертинская рассказывала, что чувствует неразрывную связь со своим отцом и после его смерти, что он помогает ей в трудные времена и ограждает от несчастий.

Начало карьеры, первые роли

В детстве у Анастасии была мечта связать жизнь с балетом, но не прошла отбор, и в студию ее не приняли. Преподавателю показалось, что девочка очень высокая и широка в кости. Тогда Анастасия решает стать переводчиком и связать свою жизнь с иностранными языками. Но жизнь распорядилась по-другому. В 1960 году пятнадцатилетняя Вертинская пришла на пробы киноленты «Алые паруса». Александр Птушко, режиссер этого фильма, сначала не хотел утверждать ее на роль, так как Настя была коротко острижена и одета в форму спортивного кроя, а он искал романтичную героиню. Но девушке выбрали парик, одели в платье, и режиссер, посмотрев в записи пробы, увидел, что она идеально подходит на главную роль. Ее партнером по фильму стал первый красавец СССР-сам Василий Лановой. Впоследствии их много лет связывала крепкая дружба. В фильме девушка говорит не своим голосом, поскольку Вертинской было всего пятнадцать лет, ее озвучивала актриса Нина Гуляева. В год выхода «Алые паруса» посмотрели больше 23-х миллионов зрителей.

В 1961 году Вертинскую утверждают на роль Гуттиэре, в киноленте «Человек-Амфибия», по одноименному роману Александра Беляева. Создатели картины очень долго искали актеров, подходящих на главные роли. Режиссер, Владимир Чеботарев, непременно хотел, чтобы у Гуттиэре в глазах отражалось небо, а у Ихтиандра – море. Актриса со своими голубыми, глубокими глазами подошла как нельзя лучше. Анастасия ради роли научилась прекрасно плавать и все трюки в фильме выполняла сама, без помощи дублеров. Фильм имел оглушительный успех – его увидели более 65-ти миллионов зрителей. Девушка стала всенародной любимицей, но как она сама потом утверждала, считает свои первые роли несерьезными. Слишком юный был возраст, и велика неопытность актрисы. К тому же, именно после приобретенной, слишком громкой славы от этих двух фильмов, она стала бояться толпы. Анастасия так же, как и остальные ездила на общественном транспорте, простаивала в очередях, и все хотели к ней прикоснуться. Она считала это личностным насилием, что сильно угнетало актрису.

Анастасия Вертинская, в 1962 году, принимает приглашение присоединиться к труппе Московского театра имени Пушкина и уезжает на гастроли по стране, со своими коллегами актерами.

В 1963 году, в театральном училище им. Щукина, Анастасия сдает вступительные экзамены. При первой попытке девушка провалилась, но преподаватели дали еще один шанс, так как были знакомы с ее ролями в кино и знали, что у нее есть способности. Учеба становится для актрисы серьезным испытанием, на тот момент она уже была очень известна, и все пристально следили за ее успехами в обучении, обсуждали каждый промах. Была и зависть со стороны учащихся. В числе однокурсников актрисы значились Николай Бурляев и Никита Михалков.

Анастасия вертинская молодая

Фильмы

В 1964 году Анастасия великолепно сыграла Офелию в фильме «Гамлет», эта роль – заветная мечта многих. В этой киноленте она работает на пару с Иннокентием Смоктуновским. Именно после опыта в этом фильме девушка поняла, насколько важно для нее быть актрисой. Через годы кинокритики назовут эту роль самой удачной в кинокарьере Анастасии Вертинской. Фильм получил большое количество наград, его отметили и на Венецианском фестивале. За рубежом заметили талант Анастасии и прозвали Вивьен Ли Советского Союза. В 1967 году, актриса играет Китти Щербацкую в «Анне Карениной». Через год Вертинская получает роль Лизы Болконской в экранизированном романе –эпопее «Война и мир». Роль была эпизодической, но Анастасия настолько вжилась в образ, что удостоилась высшей похвалы со стороны критиков. В фильме «Влюбленные», вышедшем в 1969 году, Анастасию приглашают играть Таню, и она работает в паре с Родионом Нахапетовым. В 1970 году Анастасия получает роль жены главного героя, в фильме «Случай с Полыниным», где она сыграла вместе со своим наставником в училище, Олегом Ефремовым. Еще через год выходит философская притча «Тень». В этом фильме – сказке Вертинская играет принцессу Луизу, ее партнерами по фильму стали Олег Даль, Людмила Гурченко, Владимир Этуш. Дальше роль в сериале «Овод», в нем Вертинская играет Джемму. Следом за ним роль в таком известном фильме как «Безымянная звезда». Этот фильм примечателен тем, что режиссер Михаил Козаков, в некоторых сценах разрешил актерам самим придумать образы своих героев. Роль Моны Анастасия исполнила блестяще. Впоследствии актриса говорила, что это одна из ее любимых ролей.

У Анастасии были вынужденные периоды простоя в профессии. Все дело в том, что слишком явная, утонченная, аристократичность во внешности девушки, не позволяла ей играть активных, трудолюбивых доярок, колхозниц, сталеварщиц, таких востребованных на экранах в годы СССР. При всем желании Анастасию сложно представить в подобных ролях.

Анастасия, в 1994 году, вместе с Виктором Раковым получила предложение сняться в картине «Мастер и Маргарита». И здесь Вертинская играет без дублеров и выполняет все каскадерские трюки сама, например, когда ее снимали летящей ночью, на метле, и для съемок привязали к вертолету. Но фильм увидел свет только в 2011 году. Анастасия Вертинская считает, что именно мистические силы не давали этой киноленте выйти раньше. Последний фильм, в котором снялась Анастасия это роль атаманши, в «Бременских музыкантах», где режиссер картины Александр Абдулов. Актриса считает, что больше не получала сколько-нибудь значимых предложений, поэтому в кино больше не снимается.

В конце 80-х Анастасию приглашают в Оксфорд, где она начинает преподавать актерское искусство. Преподавательской деятельностью Вертинская занималась около 12 лет (с перерывами). После Оксфорда Анастасия обучала студентов в Швейцарии и Франции. Во всех постановках ее ученики всегда имели большой успех. Работа за рубежом актрисе нравилась, но, как она потом всегда подчеркивала, всегда скучала по родине, и при первой возможности приезжала домой.

Личная жизнь актрисы

На первом курсе театрального училища, Анастасия Вертинская познакомилась с Никитой Михалковым, завязался роман. Как потом рассказывала Анастасия, любовь была очень сильной. Они поженились, когда их сыну Степе было полгода. Брак продержался три года, разошлись по обоюдному согласию. Никите нужна была женщина-домохозяйка, воспитывающая детей, а Анастасия горела желанием быть актрисой. Оба были с амбициями, сильными целеустремленными людьми. Поэтому ужиться вместе не получилось. Сейчас у актеров теплые, дружеские отношения. После был брак с Александром Градским, но он быстро распался. Вертинская не считает этот союз сколь-нибудь существенным событием и говорит, что у нее в жизни был один брак- с Никитой Михалковым. Далее были продолжительные отношения с Олегом Ефремовым, но до женитьбы дело не дошло. Анастасия, в более поздних интервью, говорила, что довольно свободолюбива и для брака не предназначена.

Анастасия вертинская молодая

Чем Анастасия Вертинская занимается сейчас

В начале 90-х Вертинская основала фонд помощи русским актерам. Он оказывает поддержку и начинающим актерам, и тем, кто уже вышел на пенсию. Так же Анастасия возрождает память об отце, не без ее участия восстановлено большое количество старых записей песен Вертинского. В ближайшее время будет опубликован и сборник его стихов. Сын Степан у актрисы единственный. Он подарил Анастасии четверых внуков – Василия, Петра, Александру и Луку. В 2018 году у Анастасии появился первый правнук – Федор. Все свое свободное время Вертинская проводит с ними. Внуки называют бабушку «Нана» и никак иначе. В число увлечений Анастасии входит сейчас и кухня. Степан владеет несколькими ресторанами в Москве, и пригласил маму курировать поваров. Так же Анастасия разрабатывает меню для ресторанов своего сына, на основе сибирской и грузинской кухни и находит в этом истинное удовольствие.

Leave a Comment

пять × 4 =

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.